15.06.21

1065

«Телемед-72» пришел на смену «Медицине 72»

Как мы уже сообщали 1 декабря 2020 года в статье «С телемедициной врач станет ближе», в Тюменской области запущено новое мобильное приложение здравоохранения «Телемед-72».

Что изменилось в приложении за полгода? Сколько тюменцев и жителей региона пользуются этим приложением? Какие сервисы предлагает «Телемед-72» и сможет ли он стать полноценной заменой приложения «Медицина 72», которым привыкли пользоваться жители области?

 На эти и другие актуальные вопросы в интервью телеканалу «Тюменское время» ответила Юлия Новак, начальник отдела информационных технологий Департамента здравоохранения Тюменской области. Ссылка на просмотр интервью. 

 - Юлия Николаевна, расскажите, почему возникла необходимость перехода на приложение «Телемед-72», как установить его на телефон и что делать с предыдущим приложением «Медицина-72»?

 – Заболеваемость коронавирусом ускорила внедрение телемедицинских технологий и в нашем регионе. И пациенты, и медработники во время пандемии находились в зоне риска заболеваемостью, поэтому возникла необходимость ограничить посещаемость медучреждений и внедрить «Телемед-72», чтобы человек мог получать консультацию врача, не выходя из дома. В приложении «Медицина 72» такой возможности не было. Кстати, «Медицину 72» сейчас можно спокойно удалять из телефона и на его место закачивать «Телемед-72».

Памятки и инструкции для подключения и использования приложения «Телемед-72» размещены на портале МЕДИНФО 72 в разделе «Телемед-72»и на сайте ГАУ ТО «МИАЦ» в одноименном разделе.

Приложение легкое в использовании и одновременно выполняет самые необходимые функции – запись на прием и телеконсультации. Авторизация происходит через Госуслуги.

Полный переход на «Телемед-72» мы планируем в текущем году. На данный момент приложение скачали и пользуются около 15 тысяч человек. Самое востребованное направление – женская консультация. Беременные женщины находятся в группе риска по заболеваемости, и не только коронавирусом, поэтому телемедицинская консультация здесь как нельзя кстати. Будущим мамам стало легче получить результаты анализов и проконсультироваться с лечащим врачом, не посещая медицинскую организацию.

– Какие новые функции будут в новом приложении?

– В 2021 году запланированы доработки приложения. Кроме вышеназванных услуг по записи на первичный прием себя (а также своих детей, родных) и телеконсультаций, планируется усовершенствовать обратную связь пациента с доктором, который может спросить о самочувствии или уточнить что-то – а вы ему в ответ направите сообщение.

Также проводится модернизация функций «Дневника здоровья пациента», в котором можно вносить свои показатели здоровья, например, уровень сахара, давление, пульс, вес. Список показателей выбирает сам пациент. Они будут доступны для просмотра лечащему врачу, так он сможет отслеживать состояние пациента в динамике, давать рекомендации.

Также в рамках «Дневника здоровья» планируется создать раздел «Дневник приема лекарств», где пациент сможет контролировать прием лекарств и заполнять опросы по оценке его состояния, что очень удобно для забывчивых пациентов.

– Пациенту нужно какое-то направление, чтобы записаться через приложение?

– В разделе «Услуги» можно задать вопрос дежурному врачу по услуге «Только спросить». Для получения консультации необходимо выбрать специализацию врача, написать интересующий вопрос и отправить сообщение. При необходимости пациент может прикрепить к сообщению файл с результатами анализов, снимки. Информирование пациента о поступлении ответа врача осуществляется посредством направления push-уведомления.

Повторный прием пациента возможен в режиме телеконсультации. Врач назначает время и дату приема. В личный кабинет пациента придет Push-уведомление о назначенной телеконсультации. Пациенту необходимо в указанное время подключиться к телеконсультации.

– Какие специалисты уже сейчас доступны для записи на телеконсультацию?

– Приложением пользуются больницы, поликлиники, стоматологические поликлиники. Поэтому перечень врачей очень широкий. Врачам узкой специализации можно задать вопрос «Только спросить».

- Помимо взаимодействия «Врач-пациент» теперь есть ещё и новое - «Врач-врач». Для чего? Так врачи могут безопасно общаться между собой?

- В этом сервисе врачи могут провести консилиум, обсудить назначенное лечение. Сервис полезен молодым врачам. Врач может запросить консультацию у более опытного врача (узкого специалиста) другой медицинской организации. Общение абсолютно безопасное.

– Как реагируют сами врачи? Их смены разделены на обычные и онлайн?

– Врач совместно с заведующим отделением составляет свое расписание онлайн и офлайн-приемов. Смотрят, сколько уделить первичному приему, а сколько повторному. Сервис очень востребован в роддоме, так как там длительное наблюдение пациенток и иногда надо срочно ответить. На примере Родильного дома № 3 скажу, что доктор оставляет на проведение телемедицинских консультаций 2 часа. Например, с 14.00 до 16.00.

– Насколько защищены персональные данные пациентов в приложении «Телемед-72»?

Все наши информационные системы хранятся в центре обработки данных Правительства Тюменской области, что соответствует всем требованиям информационной безопасности в соответствии с законодательством. Пациенты могут быть спокойны – утечка невозможна.

 

Ольга Болотова.

Фото автора.