15.09.21

1707

«Телемед-72» стремится стать лучше

В начале июля в Тюменской области пользователи начали жаловаться на проблемы в работе сервиса «Телемед-72». Напомним, до этого в регионе стояло приложение «Медицина-72».

Чем недовольны тюменцы, и как можно исправить ситуацию – об этом сегодня речь на портале МЕДИНФО 72.

Как рассказал Константин Суслов, генеральный директор Группы Компаний ХОСТ (разработчик «Телемед-72»), приложения не дублируют друг друга в функциональной части. Если основной задачей приложения «Медицина-72» была запись на очный прием, то «Телемед-72», в первую очередь, внедрен для оказания пациентам региона телемедицинской помощи, но при этом также имеет ряд дополнительных возможностей: запись на очный прием к врачу, вызов врача на дом, запись в электронную очередь и прочее.

По его словам, служба технической поддержки ежедневно анализирует активную обратную связь от жителей Тюменской области.

– Возникающие технические инциденты, связанные с оказанием телемедицинской помощи и другими услугами, мы обрабатываем и исправляем, – заверил Константин Юрьевич. – Например, пользователи сообщали об ошибках, связанных с записью на очный прием. Все инциденты, связанные с недоступностью записи по техническим причинам, уже исправлены в рамках гарантийного сопровождения. Приложение полностью работоспособно. Запросы организационного характера переданы на первую линию техподдержки - Департамент здравоохранения Тюменской области. Сейчас они обрабатываются.

Напомним, в прошлом году потребность врачей и пациентов в онлайн-консультациях резко возросла. Многие нуждались в информационной помощи, касающейся своего состояния, но при этом боялись идти в больницу из-за наплыва ковид-положительных пациентов. Чтобы сохранить работоспособность системы здравоохранения, минимизировать личные контакты между людьми, разгрузить врачей и сотрудников регистратуры, в больницах Тюменской области стали внедрять практику проведения телемедицинских консультаций.

Чаще всего в ежедневной практике используют телемедицину врачи акушеры-гинекологи из ГБУЗ ТО «Родильный дом № 3» г. Тюмени.  Специалисты ведут удаленный мониторинг беременных. Пациенткам с физиологическим течением беременности не нужно приезжать в женскую консультацию на каждую явку. Достаточно вести дневник здоровья, контролировать вес, показатели артериального давления. При необходимости корректировки врач приглашает пациентку на очный прием.   

Кроме того, приложение востребовано неврологами, кардиологами и эндокринологами ГАУЗ ТО «Городская поликлиника № 3» г. Тюмени. Они ведут пациентов с хроническими заболеваниями.

Вот один из примеров. Алексей, 68 лет, диабет II-го типа. На прием к эндокринологу он раньше записывался за 2-3 недели, в среднем на один визит в больницу уходило около 5 часов вместе с дорогой. Теперь, чтобы проконтролировать состояние здоровья, уточнить необходимость корректировки терапии, Алексей связывается со своим лечащим врачом онлайн через платформу «Телемед-72»: «Я рад, что мне больше не нужно сидеть в очередях, помнить о том, чтобы вовремя записаться на прием, тратить половину дня на визит в больницу. Врач удаленно отслеживает мои показатели здоровья и отвечает на все вопросы, в сумме на это уходит не больше 30 минут. Хорошо, что можно получать такую помощь, не подвергая себя лишнему риску».

Общение с пациентами через «Телемед-72» предпочитают врачи общей практики из тюменской городской поликлиники № 17.

– Мы постоянно работаем над улучшением сервиса, отрабатываем организационную сторону вопроса, – говорит Констатин Суслов. –  Наша цель – создать удобную для пользователя систему, вывести систему здравоохранения на новый уровень. Благодарим всех, кто выделил время, написал обратную связь, это действительно важно. Все комментарии приняты в работу.

Уже сегодня по результатам анализа обратной связи изменена логика отображения списка медицинских организаций. В ближайшее время доработаем алгоритм записи на прием, и в приложении будут отражаться все запланированные визиты к врачу, даже те, которые зафиксированы через сторонние ресурсы в «Телемед-72».

В данный момент прорабатывается возможность добавить запись родственников на очный прием. По этому вопросу было наибольшее количество обращений пользователей.

 

Ольга Болотова.

Фото: kaspyinfo.ru.