03.11.20
6388
1
Избежать конфликта поможет система аудиозаписи?
Хороший врач – это не только профессионал своего дела, но и специалист, у которого правильно выстроены взаимоотношения с пациентами. И от того, как пройдет диалог врача с пациентом, во многом зависит успех лечения и выздоровления больного человека. Об этом шла речь на дискуссионной онлайн-площадке «Создание единого цифрового контура здравоохранения на основе ЕГИСЗ» на форуме «ИНФОТЕХ-2020».
По статистике, ежегодно растет количество обращений граждан в Роспотребнадзор, судебные органы, средства массовой информации. Как следствие – увеличивается число внеплановых проверок, больше уголовных дел в отношении врачей и медицинских организаций.
Разбираться со всеми жалобами приходится руководителю медицинской организации – главный врач вместо исполнения своих прямых обязанностей отвечает на запросы проверяющих органов.
На это уходит много времени, так как порой сложно объективно разобраться, кто прав, а кто виноват и что же произошло на самом деле. Все, что связано с работой с людьми – очень субъективная история, нет доказательной базы. Пациент голословно обвиняет врача, врач отвечает, что действовал в рамках своих компетенций и все доходчиво объяснил пациенту.
И того, и другого можно понять. Бывает, к врачам обращаются люди с психическими расстройствами или склочным характером, желая вывести из равновесия медицинского работника и вызвать ответные действия. По статистике, грубости и неадекватное поведение пациентов и сопровождающих лиц встречаются в 63% случаях.
Как быть? Есть ли какой-то законный выход? Как рассказала участникам онлайн-площадки Александра Кудимова, исполнительный директор ООО «Анлим-Софт», помимо организационных мер, на помощь могут прийти программные инструменты. Например, система ведения аудиозаписи. С ее помощью можно фиксировать диалог врача и пациента.
Сразу возникает вопрос: а законно ли это? Хранение и обработка информации происходит в соответствии с 152-ФЗ «О персональных данных». Использование средств аудиозаписи в медицинских учреждениях, позволяющих обеспечивать сбор и хранение персональных данных, в том числе специализированных, не противоречит закону и допускается при условии обеспечения режима сохранности врачебной тайны. Помимо этого, пациент уведомлен, что ведется аудиозапись, у него есть право отказаться. Для этого он должен проговорить на микрофон, что он против ведения аудиозаписи.
Плюсов в такой аудиозаписи много:
– пациенту она дает психологическое спокойствие – он понимает, что будет защищен в случае неверного диагноза. С другой стороны, если изначально человек шел поскандалить, понимание того, что разговор фиксируется, может остановить его;
– медицинский работник будет защищен от агрессии некоторых пациентов;
– руководителю поможет централизованно управлять учреждением, даже если структурные подразделения расположены на большом расстоянии, понять, как работает регистратор или другой сотрудник.
Главная задача внедрения системы аудиозаписи – защита интересов врача и пациента, повышение уровня клиентоориентированности медицинского персонала.
Фиксировать диалоги можно не только в кабинете врача, но и в регистратуре, кабинете врачебной комиссии, и даже с помощью переносного бейджа при посещении пациента на дому.
Голос человека – уникальная метрика, двух одинаковых голосов не существует. По голосу можно понять многое о самом человеке, его эмоциональном состоянии. Отслеживание работы системы поможет предотвратить разгорающийся конфликт, быстро принять меры для нивелирования ситуации. Таким образом, решить вопрос на месте, а не ждать, когда пациент напишет жалобу в вышестоящие инстанции.
Ольга Болотова.
Фото из открытых источников интернета.
Популярное
Все новости
09.11.2022
21010
0
Кадровые службы Тюменской области готовы к переменам
07.11.2022
20749
0
Проведите выходной с пользой - защитите себя от вируса!
03.11.2022
20736
0
Уважаемые коллеги, у нас отличная новость!
01.11.2022
20779
0
Оформление инвалидности - самый часто задаваемый вопрос «горячей линии»