01.03.22

240

Научно-практическая школа для врачей «Нарушения речевого развития у детей: вопросы ранней диагностики, эффективной реабилитации и междисциплинарного взаимодействия»


Дата проведения: 24 марта 2022 года.

Время проведения: 10:00-15:30

Место проведения: конференц-зал ГБУЗ ТО «Областной клинической психиатрической больницы».
Адрес: Тюменская область, Тюменский район, пос. Винзили, ул. Сосновая 19.

ПРОГРАММА

9.30 -10.00

Регистрация, получение раздаточных материалов Открытие научно-практической школы для врачей 

10.00 -

10.30

«Поздно говорящие» дети: комплексный      подход к диагностике и реабилитации». В лекции освещаются современные представления о задержке речевого развития у детей раннего возраста, систематизации психических нарушений, сопровождающих речевую патологию, раскрывается междисциплинарный характер проблемы и принципы комплексной терапии этих расстройств. Слушатели углубят понимание особенностей развития речи у детей в норме и при патологии, а также будут иметь возможность формирования современных подходов к диагностике задержки речевого рaзвития у детей раннего возраста.

Лектор

Леонова     Алёна     Владимировна,     к.м.н.,    доцент     кафедры психиатрии    и   наркологии    ОГБОУ    ВО   Тюменского    ГМУ Минздрава России.

10.30-

10.40

Дискуссии

10.40-

11.20

«Специфика речевых нарушений в детском возрасте». Слушателям будут представлены возможности познакомиться с основными функциями речи, её важнейшими составляющими, этапами развития и механизмами формирования у детей раннего возраста. Будут представлены классификации и диагностические критерии нарушений речи при различных патологических состояниях у детей, а также комплексные и ифференцированные      подходы     к     их     реабилитационным мероприятиям в зависимости от нозологических форм.

 

 

Лектор

Семёнова Надежда Дмитриевна, заведующий Центра развития речи и нейрореабилитации ГБУЗ ТО «Областной клинической психиатрической больницы».      

11.20-

11.30

Дискуссии

11.30-

11.50

«Неврологические аспекты диагностики речевых

нарушений». В лекции будут освещены неврологические аспекты диагностики речевых нарушений в детском возрасте, рассмотрена классификация, основанная на клинических проявлениях с выделением   топической   принадлежности речевых дисфункций у детей, а также представлена дифференциальная диагностика речевых расстройств, обусловленных   функциональными   изменениями    центральной нервной системы

Лектор

Шемякина      Ольга     Владимировна,     врач     невролог,     врач функциональной диагностики   

11.50-

12.00

Дискуссии

12.00 -

12.20

«Физическая нейрореабилитация и функциональное развитие головного мозга у детей с психоневрологическими нарушениями и патологией речи». Лекция раскрывает анатомию психоневрологической дезорганизации у детей дошкольного и младшего школьного возраста с нарушениями речи и расстройствами аутистического спектра с позиций прикладной медицинской кинезиологии. Слушатели смогут получить практические рекомендации по диагностике и алгоритму проведения индивидуальных и малогрупповых занятий физической реабилитации таких детей. Представлен опыт внедрения и использования такой методики лечебной гимнастики, как метод конвертации не интегрированных примитивных рефлексов у детей, применение которой формирует правильную осанку и приводит к улучшению здоровья и адаптации организма ребенка в целом.

Лектор

Пелконен Вероника Наумовна, врач по лечебной физкультуре ЦПРиН, мануальный терапевт, медицинский кинезиолог

12.20-

12.30

Дискуссии

12.30-

12.50

«Принципы     и   особенности    психологической коррекции детей с расстройствами речи».

В данной лекции рассматриваются психологические

особенности    детей    с   расстройствами    речи.    Представлены принципы организации коррекционной работы психолога в условиях дневного стационара, междисциплинарный подход к системе коррекционных мероприятий. Слушателям будут представлены базисные современные техники по коррекции познавательной сферы и личности ребенка.          

 

             

Лектор

Спиридонова    ІОлия    Прокопьевна,     медицинский    психолог ЦПРиН, психолог-консультант

12.50-

13.00

Дискуссия

13.00-

13.30

«Хочу, чтобы мой  ребенок  был  как  все».  Опыт реабилитации детей с речевой патологией в условиях городской поликлиники»

Представляется актуальность и приоритет биопсихосоциальной концепции в организации помощи детям с речевыми нарушениями, которая обусловливает целесообразность междисциплинарного подхода при их реабилитации. Даются практические рекомендации по реализации программ реабилитации детей с речевыми расстройствами с учетом уровня их адаптации. Слушателям открываются новые возможности, как для маршрутизации пациентов с задержкой речевого развития в условиях городской поликлиники.

Лектор

Кокошко   Наталья   Владимировна,   врач-педиатр,   заведующий консультативно-диагностическим       отделением ГБУЗ ТО городской поликлиники 5                               

13.30-

13.40

Дискуссия

13.40-

14.40

Клинический разбор: междисциплинарный       подход к проблеме задержки речевого развития у ребенка.

Модератор

Раева Татьяна   Викторовна,  д.м.н.,   профессор,  зав. кафедрой психиатрии    и   наркологии    ФГБОУ    ВО    Тюменского    ГМУ  Минздрава России                   

14.40-

15.00

Дискуссия

15.00-

15.30

Подведение итогов.

Выдача сертификатов.

 

Ссылка для подключения: https://events.webinar.ru/28992711/9958275

Телефон технической поддержки: 8 (3452) 20-07-07, Антоненко Артем Игоревич
 
Методы контроля присутствия участников: Учет присутствия очных участников посредством ручной регистрации. Контроль присутствия заочных слушателей в течение всего ОМ с помощью вебинарной площадки. Минимальный порог присутствия участника 290 минут. Общее количество всплывающих через неравные промежутки времени окон 7, минимальное 5. Продолжительность просмотра подсчитывается автоматически, и заносится в отчет. Проверка присутствия производится вручную.​