26.07.19

190

Поликлиники Тюмени станут удобнее для пациентов

В июне активисты Регионального отделения Народного фронта Тюменской области совместно с Региональным центром организации первичной медико-санитарной помощи Тюменской области проверили шесть поликлиник города Тюмени. В качестве экспертов выступали пожилые Тюменцы и маломобильные граждане. Активистам было предложено найти наиболее востребованные кабинеты и места общего пользования за максимально короткое время. После каждой проверки активисты заполняли анкеты и высказывали свои предложения главным врачам медицинских учреждений. Для обсуждения итогов мониторинга было принято решение провести «круглый стол» 23.07.2019 года. 

За «круглым столом» активисты ОНФ высказали общее мнение и предложения по решению текущих проблем поликлиник. Самое распространенное замечание - это недостаток визуальных средств ориентации в точках принятия решений: при выходе из лифта или лестничного пролета отсутствует информация о направлении нумерации кабинетов. Есть замечания по оборудованию и чистоте туалетных комнат для маломобильных граждан. В свою очередь представители медицинских учреждений озвучили свои планы по совершенствованию систем навигаций и доступности поликлиник для маломобильных граждан. Так, например, в Областной клинической больнице №2 уже запланировано оборудование туалета. Более того, медучреждениям рекомендовано стандартизировать уборку, уделять особое внимание чистоте и сухости пола.

Дискуссия имела оживленный характер. Кроме вопросов навигации участники затронули часть проблем с выполнением лабораторных исследований, информированием граждан о правильной подготовке к сдаче анализов и многое другое. На этом взаимодействие народного фронта и медицинского сообщества Тюменской области не закончится. Запланированы мониторинги в районных поликлиниках, в том числе с применением методики «тайный пациент» до конца сентября текущего года. Данная методика подразумевает проверку всего цикла работы медицинского учреждения с пациентом: начиная с посещения регистратуры, заканчивая оказанием медицинской помощи. Целью данного мероприятия станет не только выявление «узких» мест, но и развитие взаимодействия между медицинским учреждением и пациентами, которое поможет повысить качество и уровень комфорта в получении медицинских услуг, а так же будет способствовать непрерывному совершенствованию и формированию новой модели медицинской организации.