21.01.20

1333

В Тюменской поликлинике № 3 стало проще попасть на прием к эндокринологу

Проблема доступности получения консультации узких специалистов актуальна для многих медицинских учреждений области. Не исключением стала и Тюменская поликлиника № 3, сотрудники которой попробовали изменить сложившуюся ситуацию.

Как рассказала заведующая поликлиникой Кристина Семенова (на фото - в центре), летом 2019 года было решено открыть проект «Организация диспансерного наблюдения пациентов с заболеваниям эндокринной системы». Его цель - сокращение длительности ожидания приема врача, а также увеличение охвата диспансерным наблюдением пациентов с уже установленным диагнозом. Но перед тем, как начать менять процесс, вносить какие-либо изменения, необходимо понять, почему возникла такая проблема. 

Проанализировав ситуацию, удалось определить несколько основных причин. Во-первых, произошло увеличение количества пациентов, страдающих теми или иными заболеваниями эндокринной системы, в частности, сильно возросло количество пациентов, страдающих сахарным диабетом. Во-вторых, проведя  мониторинг записи пациентов на прием к эндокринологу и проанализировав необходимость консультации эндокринолога для пациентов с учетом клинических рекомендаций по каждой группе заболеваний, стало понятно, что схема маршрутизации пациентов несовершенна. И поскольку в краткосрочной перспективе не представляется возможным повлиять на первую проблему, участники команды по улучшению стали прорабатывать вторую.

В результате пациентов, имеющих патологию эндокринной системы, разделили на группы:

- впервые выявленная патология;

- состоящие на диспансерном наблюдении;

- нуждающиеся в коррекции терапии.

Для каждой группы был разработан свой маршрут, проведен инструктаж и обучение регистраторов, которые теперь могут регулировать поток пациентов. Проведено обучение врачей участковых терапевтов, направленное на повышение качества ведения диспансерной группы эндокринологических пациентов. 

Благодаря всем нововведениям, доступность в плановом приеме эндокринолога сократилась до 14 дней, появилась возможность записи пациентов в течение 1-3  рабочих дней (при декомпенсации и необходимости срочной коррекции терапии), увеличился объем пациентов, получивших консультативный прием эндокринолога, но наблюдающихся у участкового терапевта, с 15 до 55%. Проект завершился успешно, но не завершились процессы, связанные с повышением качества работы поликлиники. Успешный опыт работы эндокринологической службы будут тиражировать и на других узких специалистов.

Екатерина Удотова.

Фото из архива поликлиники.