17.12.19
3117
«Бережливая поликлиника» юргинцев бережёт
О результатах внедрения «Бережливой поликлиники» могут уже судить посетители Юргинской районной больницы – те, кто переступает порог её поликлинического отделения.
Как рассказала старшая медсестра Алёна Попова, суть проекта – перестройка ряда процессов: изменение принципа работы регистратуры, установка современного оборудования, организация доступной среды для людей с ограниченными возможностями здоровья. «Наша задача – сделать всё, чтобы время на поиски нужной информации, кабинетов и врачей уходило минимальное, чтобы пациентам было удобно и комфортно, - считает Алена Попова. – К примеру, профосмотры и медосмотры имеют отличительные особенности, нашей задачей является развести потоки посетителей так, чтобы на прохождение обследований уходило минимум времени. Первое, что мы сделали, - перенесли кассу со второго этажа на первый, в регистратуру. У входа разместили навигационный стенд, чтобы людям было удобно ориентироваться. Не за горами время массовой простуды и гриппа, поэтому вся информация о кабинете неотложной помощи, куда можно обратиться, минуя регистратуру и терапевта, разместится здесь».
Сориентироваться помогает и администратор, который встречает людей в фойе у входной группы, - Олеся Нечаева. Она при необходимости направляет, подсказывает, помогает.
Посетители больницы оценили нововведения. Регистратура, действительно, изменилась, даже визуально: оживилась цветовая гамма. Реконструкция позволила регистраторам приблизиться, так скажем, к посетителям: в прошлое ушли стойка и стеллажи с печатными документами на полках, их заменили три столика с компьютерами. Что касается информативности, обводя взглядом фойе, вижу стенды «Уголок здоровья», «Администрация больницы», «Информация об учреждении», «Контактная информация», «Расписание работы врачей поликлиники», а слева от регистратуры расположен инфокиоск. Ближе к входным дверям – терминал Сбербанка и кулер с питьевой водой.
Ещё один важный момент, о котором не могла не сказать. Если у посетителей возникнут конфликтные ситуации, а найти компромисс с медработниками не получается, человек может обратиться в общественный совет. Он создан при больнице и призван разрешать конфликты. На сегодня в состав совета входят Алевтина Горбунёва, Валентина Ковалёва, Татьяна Ващенко – люди активные, неравнодушные. Кроме того, общественный совет рассматривает поступающие от населения предложения по совершенствованию качества обслуживания.
Как все начиналось
Длительное ожидание в регистратуре, огромные очереди на приём к врачу или в процедурный кабинет, невозможность дозвониться в поликлинику, отсутствие доступной навигации, понятного расписания работы врачей, пересечение потоков здоровых и больных посетителей, отсутствие комфортных зон ожидания, длительные сроки прохождения диспансеризации, грубость медицинского персонала – кто из нас не сталкивался с этими проблемами?
Поиски их решения отчасти стали одной из предпосылок для разработки и внедрения проекта «Бережливая поликлиника», который стартовал в России в 2017 году при поддержке Минздрава РФ и госкорпорации «Росатом». Сегодня он работает в сорока регионах.
Проект направлен на повышение эффективности работы лечебно-профилактических учреждений и общей доступности медицинской помощи. Цель – оптимизировать деятельность учреждений на различных уровнях.
Внедрение проходило в несколько этапов. Сначала специалисты прорисовали на бумаге весь путь пациента от регистратуры до выхода из поликлиники. Затем провели анализ: сколько затрачивается времени на каждый этап, какую ценность он представляет для пациента.
Например, получение карты в регистратуре – ненужный этап, а осмотр врачом – важный. Этап, который создаёт ценность для пациента, стремятся увеличить, а этап, который не несёт никакой ценности, – информатизировать, либо отказаться от него.
В основе проекта лежит японский метод Кайдзен, который базируется на пяти «S»: seiri – аккуратность, seiton – порядок, seiso – чистота, seiketsu – стандартизирование, shitsuke – дисциплина.
В поликлиниках, участвующих в проекте, увеличилась эффективность информационного обмена в регистратуре, сократилась длительность прохождения диспансеризации первого и второго этапов, а также количество посещений в поликлинику, сократилось время пребывания пациентов в поликлинике, исключены дублирующие учётные формы и лишние функции в работе регистратуры. Кроме того, сократилось время от выписки рецепта паллиативному пациенту до выдачи обезболивающего препарата, увеличена эффективность процесса раннего выявления онкологических заболеваний.
Ольга Коновалова.
Фото Анастасии Деяновой.
Популярное
Asset Publisher
09.11.2022
16741
0
Кадровые службы Тюменской области готовы к переменам
07.11.2022
16453
0
Проведите выходной с пользой - защитите себя от вируса!
03.11.2022
16581
0
Уважаемые коллеги, у нас отличная новость!
01.11.2022
16675
0
Оформление инвалидности - самый часто задаваемый вопрос «горячей линии»