02.11.20

1279

Цифровому контуру здравоохранения Тюменской области – быть!

29 октября в рамках XIII тюменского цифрового форума «ИНФОТЕХ-2020» состоялась дискуссионная онлайн-площадка областного Департамента здравоохранения, в работе которой приняли участие более 60 человек из разных регионов Уральского федерального округа.

Темой докладов и обсуждения стала реализация федерального проекта «Создание единого цифрового контура здравоохранения на основе ЕГИСЗ». Участники отметили удобный формат мероприятия: принять участие было возможно и с мобильных устройств.

Приветствовал собравшихся Алексей Немков, заместитель директора Департамента здравоохранения Тюменской области. Модератором выступил Андрей Ивашинников, директор МИАЦ.

Участники дискуссионной площадки поделились опытом и обсудили, как осуществляется внедрение цифровых технологий в здравоохранении, какие инструменты могут помочь дистанционному общению врача и пациента, (что немаловажно в наше время) и многое другое.

Для изучения мнения гостей конференции параллельно с трансляцией был проведен онлайн-опрос, касающийся различных аспектов глобального внедрения цифровых технологий. К примеру, на вопрос об актуальных рисках цифровой трансформации, треть проголосовавших отметила нехватку квалифицированных кадров.

 

Как реализуется региональный проект по информатизации здравоохранения Тюменской области в 2020 году – рассказала Коновалова Анастасия, начальник отдела областного департамента информатизации. По ее словам, в региональной медицинской информационной системе (МИС) сейчас работают все поликлиники Тюменской области – это 40 медицинских организаций, 18 стационаров (62% от общего числа). В системе зарегистрировано более 15 тысяч пользователей, оформляется свыше 20 млн документов в год, выписывают более 10 млн электронных рецептов.

Еще одна важная составляющая единого цифрового контура здравоохранения Тюменской области – региональная радиологическая информационная система (РИС). В текущем году проведено более 1 млн исследований, оборудовано 45 автоматизированных рабочих мест для врачей-эндоскопистов и 14 экспертных автоматизированных рабочих мест для врачей-радиологов; расширен центральный архив медицинских изображений, всего подключено к системе 290 единиц цифрового оборудования.

Подробнее о работе региональной РИС в период пандемии проинформировала Татьяна Малышева, главный внештатный специалист ДЗТО по лучевой и инструментальной диагностике, заведующая отделением лучевой диагностики ОКБ № 1: «В цифровом контуре здравоохранения Тюменской области большую роль играет создание централизованной подсистемы ЕГИСЗ Центрального архива медицинских изображений. Благодаря архиву повысилась скорость получения результата диагностического исследования при постановке диагноза (за счёт отмены бумажных носителей). Теперь диагностическая история пациента хранится в цифровом виде, и лечащий врач может посмотреть изображение и заключение вне зависимости от того, в какой медицинской организации было проведено исследование».

Опытом реализации проекта «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения в Тюменской области» в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре поделился Денис Шафета, заместитель директора по развитию БУ ХМАО - Югры "Медицинский информационно-аналитический центр".

О возможностях телемедицинских консультаций на платформе онлайн-сервиса «Медведь.Телемед» рассказал Константин Суслов, генеральный директор ГК «ХОСТ». Проект запущен во многих регионах России, в Тюменской области в качестве пилотного проекта он появился в апреле. У жителей региона появилась возможность получать онлайн-консультации медицинских специалистов, не выходя из дома. Вместо повторного очного приема можно проконсультироваться с врачом удаленно. Как зарегистрироваться в системе – мы рассказывали на страницах портала.

По итогам конференции на дискуссионной площадке было озвучено несколько выводов:

1. Внедрение цифровых решений может быть быстрым – это зависит от востребованности данного решения, желания и готовности к внедрению со стороны здравоохранения. А за ИТ-специалистами дело не встанет.

2. Сопровождение востребованных информационных систем должно быть круглосуточным (особенно в медицине), для чего службы технической поддержи нужно переводить на круглосуточную работу и развивать пропорционально внедрению цифровой платформы здравоохранения.

3. Активное вовлечение всех участников проектов цифровизации, инициатива, ответственность, наращивание компетенции и обязательное обучение пользователей – самые важные составляющие успеха цифровой трансформации.

4. Одна из основных целей цифровой трансформации – принятие решений на основе анализа данных, а не на основе консенсусного или административного мнения.

 

Ольга Болотова.

Фото автора.