04.09.20

5812

Как вернуть деньги за некачественный продукт - разъясняют специалисты

Согласитесь, не всегда качество продукта можно оценить во время покупки. Иногда это выясняется только дома после вскрытия упаковки или размораживания, например, рыбы.

Можно ли вернуть такой товар в магазин и как действовать в этой ситуации? На вопрос отвечает юрисконсульт тюменского центра гигиены и эпидемиологии Николай ЛОШКАРЕВ:


- В случае обнаружения недостатков в товаре у покупателя есть право потребовать возврата уплаченной суммы (на основании п.1 ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей"). Для этого нужно составить письменную претензию в двух экземплярах и лично вручить ее представителю магазина. Или направить её ценным письмом с описью по юридическому адресу компании. При личном вручении претензии важно, чтобы на вашем экземпляре поставили печать организации. На возврат суммы дается 10 дней с момента письменного обращения.

В претензии нужно указать:

- наименование организации, где был приобретен некачественный товар;

- ФИО, телефон и адрес потребителя;

- дату приобретения товара, его цену и обнаруженные недостатки;

- конкретное требование продавцу (возврат оплаты, замена, перерасчет цены и т.д.) со ссылкой на п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»;

- дату и подпись потребителя.

Если в течение 10 дней деньги за товар не вернут, вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением или в Роспотребнадзор с письменной жалобой.

Данный порядок действий актуален для любого товара и продукции, даже для замороженной рыбы. Если недостатки обнаружились уже после размораживания, то в претензии необходимо указать, что определить их сразу было невозможности, они проявились только через некоторое время.


ПАМЯТКА ПОТРЕБИТЕЛЯМ

 

 

 

 

По материалам тюменского центра гигиены и эпидемиологии подготовила Ольга Болотова.

Фото заимствовано из открытых интернет-источников.