Согласитесь, не всегда качество продукта можно оценить во время покупки. Иногда это выясняется только дома после вскрытия упаковки или размораживания, например, рыбы.
Можно ли вернуть такой товар в магазин и как действовать в этой ситуации? На вопрос отвечает юрисконсульт тюменского центра гигиены и эпидемиологии Николай ЛОШКАРЕВ:

- В случае обнаружения недостатков в товаре у покупателя есть право потребовать возврата уплаченной суммы (на основании п.1 ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей"). Для этого нужно составить письменную претензию в двух экземплярах и лично вручить ее представителю магазина. Или направить её ценным письмом с описью по юридическому адресу компании. При личном вручении претензии важно, чтобы на вашем экземпляре поставили печать организации. На возврат суммы дается 10 дней с момента письменного обращения.
В претензии нужно указать:
- наименование организации, где был приобретен некачественный товар;
- ФИО, телефон и адрес потребителя;
- дату приобретения товара, его цену и обнаруженные недостатки;
- конкретное требование продавцу (возврат оплаты, замена, перерасчет цены и т.д.) со ссылкой на п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»;
- дату и подпись потребителя.
Если в течение 10 дней деньги за товар не вернут, вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением или в Роспотребнадзор с письменной жалобой.
Данный порядок действий актуален для любого товара и продукции, даже для замороженной рыбы. Если недостатки обнаружились уже после размораживания, то в претензии необходимо указать, что определить их сразу было невозможности, они проявились только через некоторое время.
ПАМЯТКА ПОТРЕБИТЕЛЯМ


По материалам тюменского центра гигиены и эпидемиологии подготовила Ольга Болотова.
Фото заимствовано из открытых интернет-источников.