12.07.19

191

Найти за 30 секунд!

Члены регионального отделения Общероссийского народного фронта совместно (ОНФ) с Региональным центром оказания первичной медико-санитарной помощи Тюменской области (РЦ ПМСП) провели оценку эффективности систем навигации в  шести поликлиниках города, в рамках реализации федерального проекта «Новая модель медицинской организации».  

Активисты ОНФ должны были найти самые распространенные маршруты и места посещения граждан: туалет, процедурный кабинет, кабинет флюорографии, кабинет раннего выявления заболеваний и кабинет неотложной помощи. Каждый участник, получив бумажку с названием нужного кабинета, отправлялся на поиски. Процесс поисков записывали на видео и засекали по секундомеру, сколько уйдет на это времени. Особенностью тестирования навигации стало выполнение задания без посторонней помощи. Так как любой пациент должен иметь возможность самостоятельно и за короткое время найти нужный ему кабинет без подсказок персонала. Хотя, администраторы поликлиник, да и сами пациенты, говорят, что не всем важна современная и удобная система навигации, кто-то сразу подходит для записи и помощи к администратору. Потому что так привычнее. И в самом деле, одних технических средств недостаточно, комфортные условия для пациента должен создавать каждый специалист. В том числе своим внимательным и добрым отношением к человеку.

Результатами проведённого мониторинга активисты ОНФ в целом остались довольны, однако, практически в каждой поликлинике были обнаружены свои недочеты. Самым сложным, по словам активистов ОНФ, стал поиск лифта в  одной из поликлиник. Также во многих поликлиниках не были обнаружены тактильные направляющих, не было кнопки вызова у пандуса и не всегда присутствовали противоотбойники для костылей. Участники тестирования выдвинули и ряд общих рекомендаций, которые применимы ко всем поликлиникам города: увеличить шрифт и контрастность текстов, не пренебрегать размещением указателей с номерами кабинетов и постараться более тщательно подходить к выбору мест размещения информационных табличек. Все свои пожелания участники заносили в анкеты, а затем обсуждали с главными врачами. Ведь на самом деле это командная работа, поэтому обратная связь и взаимодействие медицинской организации с пациентами в настоящее время  является одним из главных механизмов способствующих совершенствованию и развитию системы здравоохранения в целом. Сейчас пациент — если его что-то не устраивает — всегда может обратиться с жалобой по телефону горячей линии. Но это крайняя мера. В интересах руководства и персонала поликлиник — решать все вопросы на месте, прислушиваясь к пожеланиям граждан. И стоит отметить, что многие именно так и поступают. Поэтому по итогам мониторинга, было принято решение организовать круглый стол, на котором обсудят пожелания и замечания к работе системы навигации. Организаторами круглого стола выступят региональный штаб ОНФ Тюменской области и Департамент здравоохранения Тюменской области.