01.03.22
239
f!
Научно-практическая школа для врачей «Нарушения речевого развития у детей: вопросы ранней диагностики, эффективной реабилитации и междисциплинарного взаимодействия»
Дата проведения: 24 марта 2022 года.
Время проведения: 10:00-15:30
Место проведения: конференц-зал ГБУЗ ТО «Областной клинической психиатрической больницы».
Адрес: Тюменская область, Тюменский район, пос. Винзили, ул. Сосновая 19.
ПРОГРАММА
9.30 -10.00 | Регистрация, получение раздаточных материалов Открытие научно-практической школы для врачей |
10.00 - 10.30 | «Поздно говорящие» дети: комплексный подход к диагностике и реабилитации». В лекции освещаются современные представления о задержке речевого развития у детей раннего возраста, систематизации психических нарушений, сопровождающих речевую патологию, раскрывается междисциплинарный характер проблемы и принципы комплексной терапии этих расстройств. Слушатели углубят понимание особенностей развития речи у детей в норме и при патологии, а также будут иметь возможность формирования современных подходов к диагностике задержки речевого рaзвития у детей раннего возраста. |
Лектор | Леонова Алёна Владимировна, к.м.н., доцент кафедры психиатрии и наркологии ОГБОУ ВО Тюменского ГМУ Минздрава России. |
10.30- 10.40 | Дискуссии |
10.40- 11.20 | «Специфика речевых нарушений в детском возрасте». Слушателям будут представлены возможности познакомиться с основными функциями речи, её важнейшими составляющими, этапами развития и механизмами формирования у детей раннего возраста. Будут представлены классификации и диагностические критерии нарушений речи при различных патологических состояниях у детей, а также комплексные и ифференцированные подходы к их реабилитационным мероприятиям в зависимости от нозологических форм. |
| |
Лектор | Семёнова Надежда Дмитриевна, заведующий Центра развития речи и нейрореабилитации ГБУЗ ТО «Областной клинической психиатрической больницы». |
11.20- 11.30 | Дискуссии |
11.30- 11.50 | «Неврологические аспекты диагностики речевых нарушений». В лекции будут освещены неврологические аспекты диагностики речевых нарушений в детском возрасте, рассмотрена классификация, основанная на клинических проявлениях с выделением топической принадлежности речевых дисфункций у детей, а также представлена дифференциальная диагностика речевых расстройств, обусловленных функциональными изменениями центральной нервной системы |
Лектор | Шемякина Ольга Владимировна, врач невролог, врач функциональной диагностики |
11.50- 12.00 | Дискуссии |
12.00 - 12.20 | «Физическая нейрореабилитация и функциональное развитие головного мозга у детей с психоневрологическими нарушениями и патологией речи». Лекция раскрывает анатомию психоневрологической дезорганизации у детей дошкольного и младшего школьного возраста с нарушениями речи и расстройствами аутистического спектра с позиций прикладной медицинской кинезиологии. Слушатели смогут получить практические рекомендации по диагностике и алгоритму проведения индивидуальных и малогрупповых занятий физической реабилитации таких детей. Представлен опыт внедрения и использования такой методики лечебной гимнастики, как метод конвертации не интегрированных примитивных рефлексов у детей, применение которой формирует правильную осанку и приводит к улучшению здоровья и адаптации организма ребенка в целом. |
Лектор | Пелконен Вероника Наумовна, врач по лечебной физкультуре ЦПРиН, мануальный терапевт, медицинский кинезиолог |
12.20- 12.30 | Дискуссии |
12.30- 12.50 | «Принципы и особенности психологической коррекции детей с расстройствами речи». В данной лекции рассматриваются психологические особенности детей с расстройствами речи. Представлены принципы организации коррекционной работы психолога в условиях дневного стационара, междисциплинарный подход к системе коррекционных мероприятий. Слушателям будут представлены базисные современные техники по коррекции познавательной сферы и личности ребенка. |
| |
Лектор | Спиридонова ІОлия Прокопьевна, медицинский психолог ЦПРиН, психолог-консультант |
12.50- 13.00 | Дискуссия |
13.00- 13.30 | «Хочу, чтобы мой ребенок был как все». Опыт реабилитации детей с речевой патологией в условиях городской поликлиники» Представляется актуальность и приоритет биопсихосоциальной концепции в организации помощи детям с речевыми нарушениями, которая обусловливает целесообразность междисциплинарного подхода при их реабилитации. Даются практические рекомендации по реализации программ реабилитации детей с речевыми расстройствами с учетом уровня их адаптации. Слушателям открываются новые возможности, как для маршрутизации пациентов с задержкой речевого развития в условиях городской поликлиники. |
Лектор | Кокошко Наталья Владимировна, врач-педиатр, заведующий консультативно-диагностическим отделением ГБУЗ ТО городской поликлиники 5 |
13.30- 13.40 | Дискуссия |
13.40- 14.40 | Клинический разбор: междисциплинарный подход к проблеме задержки речевого развития у ребенка. |
Модератор | Раева Татьяна Викторовна, д.м.н., профессор, зав. кафедрой психиатрии и наркологии ФГБОУ ВО Тюменского ГМУ Минздрава России |
14.40- 15.00 | Дискуссия |
15.00- 15.30 | Подведение итогов. Выдача сертификатов. |
Ссылка для подключения: https://events.webinar.ru/28992711/9958275
Телефон технической поддержки: 8 (3452) 20-07-07, Антоненко Артем Игоревич
Методы контроля присутствия участников: Учет присутствия очных участников посредством ручной регистрации. Контроль присутствия заочных слушателей в течение всего ОМ с помощью вебинарной площадки. Минимальный порог присутствия участника 290 минут. Общее количество всплывающих через неравные промежутки времени окон 7, минимальное 5. Продолжительность просмотра подсчитывается автоматически, и заносится в отчет. Проверка присутствия производится вручную.
- View Count
- 239 Views