19.05.20

10828

Успешная практика нас бережет

Организация потоков при оказании экстренной помощи в ОКБ № 2 признана успешной практикой и тиражируется в Тюменской области

Пандемия новой коронавирусной инфекции COVID-19 значительно повлияла на все сферы нашей жизни. Ощутимые изменения произошли в системе здравоохранения, которая должна не только справляться с новой угрозой, но и сохранить доступность и качество медицинской помощи для всех пациентов. Многие процессы пришлось пересматривать и оперативно менять. Поликлиники Тюменской области перешли на особый режим работы: временно приостановлены плановые приемы, появилась возможность дистанционных консультаций и выписки электронных рецептов, расширились возможности выездных бригад. Не обошли нововведения и работу приемных отделений стационаров области.

Основная особенность стационаров в том, что они оказывают преимущественно экстренную или неотложную помощь. Часто пациенты  попадают в больницу в тяжелом состоянии, когда нет времени, а иногда и возможности, определить, инфицирован пациент или нет. Помощь нужно оказывать здесь и сейчас. Для того чтобы обезопасить медицинских сотрудников и пациентов приемных отделений, ОКБ № 2 совместно с Региональным центром организации первичной медико-санитарной помощи Тюменской области разработали основные принципы организации потоков пациентов в стационаре.

Сейчас в приемном отделении стационара выделены три зоны: регистратура, «красная» зона (изолированный блок с реанимационным боксом) и «зеленая» зона. «Красная» зона сформирована таким образом, чтобы максимально быстро и без пересечения с другими пациентами осуществить транспортировку в моноинфекционный госпиталь. Сотрудники, оказывающие помощь в «красной» зоне, не оказывают помощь в «зеленой» зоне в текущей смене. Этот принцип не только снижает риск заразиться всем, находящимся в отделении, но и риск проникновения инфекции в стационар. Пациентов, поступивших в экстренном состоянии по скорой помощи, помещают в изолированные палаты в «красной» зоне, им оказывают всю необходимую помощь и берут анализы на COVID-19, если есть показания. Пациент будет находиться в обсервационной палате в профильном отделении до тех пор, пока не придут отрицательные результаты на инфекцию.

Если пациент обратился самостоятельно, на входе его встречает «сортировочный пост». Этот пост «фильтрует» пациентов с признаками ОРВИ или имеющих риск бессимптомного носительства возбудителя новой коронавирусной инфекции. Здесь измеряют температуру тела пациента бесконтактным термометром, проверяет уровень насыщения крови кислородом и собирают эпидемиологический анамнез. Если нет признаков ОРВИ и иных причин подозревать возможное заражение COVID-19, то пациент проходит к стойке регистратуры и получает помощь по обычной схеме. Если же появляется подозрение, что обратившийся может быть заражен, то его провожают в «красную зону» приемного отделения. В палате-изоляторе такого пациента врачи осматривают по поводу причины обращения и тестируют на коронавирус. Помощь оказывается на месте, даже если нужно, например, наложить гипс. В «красной зоне» все медики работают в защитных костюмах.

- В приемном отделении мы окончательный инфекционный диагноз не ставим, – объясняет Татьяна Пурсанова, руководитель службы контроля качества и безопасности медицинской деятельности ОКБ № 2. – Но можем прийти к выводу, что диагноз вероятный. Тогда, если состояние пациента позволяет, его переводят в инфекционный стационар. Однако если причина обращения требует незамедлительной госпитализации у нас, то пациента отправляют в обсервационное отделение. Там больной будет получать всю необходимую помощь, пока не придет его анализ на COVID-19. И, в соответствии с результатом, его переведут по профилю.

Практику разделения потоков ОКБ № 2 высоко оценили коллеги Тюменской области и тиражируют в стационарах нашего региона.

 

Виктория Шуплецова, руководитель Регионального центра организации первичной медико-санитарной помощи Тюменской области (совместно с пресс-службой ОКБ № 2).

Фото Дарьи Ровбут.